Пн-Пт:  8:30 – 21:00 Сб-Вс :  9:00 – 20:00
Ваша корзина 0 руб.


Sony a7C – самая компактная полнокадровая Sony

Sony a7C – самая компактная полнокадровая Sony

15.09.2020

Компания Sony сегодня представила самую компактную и самую легкую камеру из всех полнокадровых моделей со встроенным стабилизатором изображения – Sony a7C. Конечно, если сравнивать корпуса без учета выступающих деталей, то она мало отличается от a7 III, да и такие ключевые моменты как матрица и процессор у этих камер (скорее всего) одинаковые, но, тем не менее, у новинки есть о чем рассказать.

Из общего, помимо матрицы и процессора, у a7C и a7 III имеется 5-осевая стабилизация на основе сдвига матрицы. Предварительные тесты  (с предсерийной версией камеры) показывают чуть  меньшую эффективность, но официально Sony заявляет о тех же 5 ступенях экспозиции. Скорость серийной съемки (10 кадров в секунду) и параметры записи видео (до 4К 30р со всей ширины матрицы методом «6К оверсемплинга», субдискретизация 8 бит 4:2:0) также остались прежними, зато дисплей теперь полностью откидывается в сторону, что значительно удобнее для съемки самого себя. В отличие от многих камер Sony, у которых дисплей откидывается вверх, внешний микрофон или лампа подсветки, установленные в башмак камеры, теперь не перекрывают видимость.

Значительно упростили эргономику камеры – вероятно, чтобы меньше пугать новых пользователей множеством кнопок и дисков, но и не только поэтому. Все-таки a7C позиционируется как младшая, более дешевая камера, а по логике маркетинга это обычно означает, что у камеры нужно что-то «отрезать». Поэтому a7C лишили джойстика (который обычно используется для выбора точки автофокуса и для перемещения по меню), а также третьего многофункционального диска: на передней панели ничего нет. Оно и понятно – практически весь выступ для пальцев изнутри занимает большая батарейка NP-FZ100, и размещать диск спереди было попросту негде.  Кнопок управления стало на 3 меньше: если у a7 III было целых 4 программируемых клавиши (C1 – C4), то у a7C всего одна (C). Вряд ли все это можно оправдать уменьшением размеров, потому что визуально корпус камеры не перегружен – вполне есть место для пары дополнительных кнопок или джойстика.

Видоискатель также уменьшили: и сама OLED панель (1 см по диагонали вместо 1.3), и оптика внутри видоискателя стали меньше, увеличение сократилось с 0.78х до 0.59х. Разрешение осталось прежним (2.4 млн. точек), а вот частоту обновления теперь можно поднять до 100 или 120 Гц (в зависимости от того, в какой режим установлена камера, PAL или NTSC). У a7 III частота обновления была зафиксирована примерно на 60 Гц (мы говорим «примерно» потому, что производитель забыл официально указать этот параметр в спецификации). В принципе, камера ориентируется на аудиторию, которая вообще нечасто использует видоискатель, однако и убирать его совсем было бы неправильно: все-таки, в ясный день дисплей быстро тускнеет под прямым солнечным светом, и вот для таких случаев он может пригодиться.

Чтобы закончить с «урезаниями», скажем еще, что у a7C убрали разъем USB Multi, который всегда использовался для дистанционного управления. Это, кстати, немаловажный момент, потому что все внешние стабилизаторы (DJI, Zhiyun, Moza и т.д.) полагались на этот разъем для управления камерой с рукоятки стабилизатора, и пока не очень понятно, как это будет реализовано с Sony a7C, и будет ли вообще. Пока что ясно, что Sony предлагает использовать  Bluetooth: через мобильное приложение или рукоятку GP-VPT2BT, а с проводным подключением всё сложно: конечно, у камеры остался USB-С разъем, но можно ли через него управлять камерой, прописана ли такая возможность в прошивке – совсем не факт. Более того, на корпусе камеры мы не заметили ИК портов для беспроводных пультов ДУ.

Ну и самое последнее: одна карта памяти вместо двух, то есть точно нет возможности ни для эстафетной записи с горячим переключением между картами, ни для страховочного дублирования записи на обе карты. Это, конечно, не очень хорошо. По крайней мере, поддерживаются SD карты формата UHS-II, что может быть полезно при серийной фотосъемке, особенно в формате RAW.

Итак, подведем краткие итоги «потерь» в сравнении с a7 III:

  • Джойстик
  • Передний диск управления и несколько программируемых кнопок
  • Разъем USB Multi и ИК порт для дистанционного управления
  • Уменьшен видоискатель (но в 2 раза повышена частота обновления)
  • Одна карта памяти (UHS-I/-II)

Закончив с негативом, перейдем к приятным моментам. Во-первых, у a7C доступен такой режим автофокуса как «отслеживание в реальном времени» (Real-time Tracking). Этот новый режим, основывающийся на интеллектуальном распознавании человека и/или животных по нескольким параметрам, получили многие камеры, включая модели a6400, a6600 и a7R IV, но не получили a7 III и a7R III. Основным преимуществом трекинга является то, что камера не теряет человека, когда он отворачивается в сторону:  она продолжает фокусироваться по его голове, а если он удаляется – по туловищу, переключаясь обратно на лицо и глаза, когда человек возвращается к камере обратно. Также значительно эффективнее работает слежение при низкой освещенности, когда a7 III может начать «рыскать». Скорость перемещения фокуса и чувствительность фокусировки настраиваются: в меню можно выбрать 1 из 7 положений для скорости и 1 из 5 положений для чувствительности. Чувствительность означает скорость, с которой камера переключится на другой объект. Если, к примеру, при съемке вы планируете несколько раз выходить из кадра и возвращаться обратно, нужно поставить «высокую». Если же, например, вы снимаете на оживленной улице человека, которого периодически перекрывают прохожие и транспорт, то следует выставить «низкую» чувствительность.

Во-вторых, снято ограничение по длине записи видео на карту памяти. Батареи камеры хватает приблизительно на 2.5 - 3 часа записи и этот срок можно еще примерно удвоить, если подключить по USB-C внешний аккумулятор. Кроме того, камера может работать от сетевого адаптера (фальш-батарея устанавливается в батарейный отсек). Батарейной ручки a7C, скорее всего, не получит. Конечно, с одной картой памяти возможности по внутренней записи несколько ограничены, но если писать требуется очень долго, то вы можете использовать HDMI порт для подключения к внешнему рекордеру или карте захвата видео.

Стоп-кадр из видео Gerald Undone, https://youtu.be/QJsEww2j7Ro?t=882

a7C получила улучшенные цветовые профили: у синих тонов пропал сдвиг в сторону пурпура, но при этом красный передается даже более насыщено, чем раньше. Тона кожи передаются более естественно, а шум в тенях при высоких ISO стал немного зеленоватым (ранее уходил в пурпур, что менее естественно). В целом, цветопередача стала более точной.

Как и другие новые камеры Sony, a7C получила цифровой аудиоинтерфейс в башмаке MI, который позволяет обойти не самые лучшие аналоговые предусилители при использовании микрофона Sony ECM-B1M или аудиоадаптера XLR-K3M (2 XLR входа + 1 стерео мини-джек 3.5 мм для использования до 3 микрофонов одновременно) – у a7 III такого нет. Также сохранены обычный аналоговый микрофонный вход 3.5 мм и выход 3.5 мм для подключения наушников. При использовании аналогового входа a7C достаточно заметно «шипит» при записи, но немного меньше, чем a7 III, если держать внутрикамерное усиление на самом минимуме. Впрочем, для простых сюжетов вроде повседневного видеоблога это будет не слишком заметно.

Наконец, упомянем новый объектив FE 28-60mm F4-5.6, который будет поставляться в Kit версиях. Пока мало что можно сказать по поводу его оптических качеств, но думаем, что они будут лучше, чем у старого и откровенно слабого FE 28-70, который был представлен еще с самой первой полнокадровой Sony a7. Для исправления аберраций в оптической схеме используется 3 асферических элемента. Объектив располагает такими вещами как внутренняя фокусировка, малошумный шаговый мотор и защита от пыли и влаги, что немало для оптики начального уровня. В походном положении объектив складывается по длине почти в 2 раза, что очень удобно.

Подводя итоги, можно сказать, что a7C потеряла в эргономике (удобство захвата, возможности прямого и дистанционного управления, уменьшенный видоискатель), но приобрела в качестве изображения и звука, благодаря более качественному автофокусу, цифровому аудиоинтерфейсу и новым, более точным цветовым профилям. Полностью поворотный экран также стал хорошим приобретением, особенно для записи самого себя (как видео, так и фото). К счастью, инженеры и маркетологи Sony не стали отрезать от камеры слишком много: у a7C сохранился крепкий магниевый корпус с высокой степенью пыле-/влагозащиты (a7 III была частично из пластика), аккумулятор высокой емкости (740 кадров по стандарту CIPA или около 2.5 – 3 часов видеозаписи), а также 5-осевой стабилизатор изображения и продвинутые возможности вроде встроенного интервалометра и дистанционной съемки с использованием ПК (tethering). Другие параметры, такие как уровень шума при высоких ISO, скорость шторки электронного затвора или динамический диапазон остались на уровне a7 III, что отнюдь не плохо.

Цена Sony a7C в России пока неизвестна. Ориентировочные сроки поступления: конец октября 2020 г. Камера будет поставляться в двух вариантах расцветки: черном и черно-серебристом. Думаем, что новая модель найдет  покупателz, причем не только любителя, но и профессионала из числа тех, кто не часто пользуется видоискателем и готов обменять его на выигрыш в размерах, весе и других параметрах, о которых мы говорили выше.


Мы находимся по адресу:

г. Москва, КТЦ "Савёловский", Сущёвский вал, дом 5,
строение 1а, офис 0329