Пн-Пт:  08:30 – 21:00 Сб-Вс:  09:00 – 20:00
Ваша корзина 0 руб.


ОБЗОР УПРАВЛЕНИЯ В ПРЕМИАЛЬНЫХ КОМПАКТАХ SONY RX-100

ОБЗОР УПРАВЛЕНИЯ  В ПРЕМИАЛЬНЫХ КОМПАКТАХ SONY RX-100

02.10.2018

Фотоаппараты под названием «люкс-компакт» появились ещё в плёночные времена. Это действительно элитарная, немногочисленная группа, например, сюда входила модель Minolta TC-1 (1996). Все эти камеры были очень дорогими, снабжались первоклассной оптикой, точной автоматикой, удобным управлением и имели достаточно компактные габариты.

С наступлением цифровой эры направление почти угасло. Сенсоры не могли создавать достаточно качественное изображение, а качественная оптика многократно удорожала цифрокамеру. Да и с компактностью не складывалось. Все основные компании-производители многократно пытались создать цифровой люкс-компакт. Действительно качественным образцом оказалась камера Sony RX100 (2012), созданная на базе «дюймовой» матрицы Exmor CMOS 20Mp (13.2×8.8 мм). К слову, ее диагональ в 2,7 раза меньше диагонали полного малоформатного кадра 24х36 мм.

Дюймовая матрица Exmor CMOS 20Mp (13.2×8.8 мм). Ее диагональ в 2,7 раза меньше диагонали полного малоформатного кадра 24х36 мм.



Специально разработанные под сенсоры Sony зум-объективы Zeiss, профессиональное меню с расширенными настройками, удобное управление мгновенно завоевали любовь большого количества серьёзных фотографов. Серия Sony RX100 сегодня включает шесть аппаратов: RX100RX100 IIRX100 IIIRX100 IVRX100 V и RX100 VI.

Sony DSC-RX100. Cенсор Exmor; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=28-100/1,8-4,9.

Управление «сотых» постепенно стало полной калькой А-камер. Да и качество результата приблизилось вплотную к профессиональному. Незаметность - как была, так и остаётся главным козырем этих маленьких про-камер.

Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают.

Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах. Большинство пользователей не ожидают в меню RX100 или RX10 встретить такое количество профессиональных настроек.

Первые отличия в меню камер серии RX100 мы встретим на экране 1-2 («Камера-2»). Это настройка HFR - высокочастотной съёмки. После выбора комбинации параметров первой и второй подстрок (частота прогрессивного считывания и частота кадров) ниже четвёртой строки мы увидим результат наших трудов, например, «х20 Замедленное воспроизведение» (от х5 до х40).

Sony DSC-RX100 II. Cенсор Exmor RS; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=28-100/1,8-4,9; «башмак» для внешнего электронного видоискателя, микрофона или вспышки; наклонный ЖК-дисплей. В 1997 году мой клиент, держа в ладони любительский зум-объектив от плёночной зеркалки, высказал пожелание, чтоб в таком объёме был весь аппарат с объективом f=28-105 мм... Пара первых RX-ов является воплощением в жизнь его мечты. На это ушло... 15 лет.



Третья строка - установка приоритета качества съемки или времени съёмки,

Четвёртая строка - запись с опережением старта или с запаздыванием после старта. Выбор зависит от вашей реакции и типа объекта съёмки.

На четвёртом экране рекомендую, как обычно, включить видеоскорость и чувствительность фокусировки в максимальные значения. Поможет.

На пятом экране - важная особенность зум-компактов Sony, а именно управление встроенным нейтральным фильтром (третья строка). В норме я держу эту настройку в автоматическом режиме. Моя рекомендация - «Оптимизатор динамического диапазона» включить в положение DRO LV1 навсегда.

На седьмом экране - важная для любителей и очень полезная при обучении функция «Автокадрирование». Она точно подчиняется золотому правилу начинающего фотографа: «Подойди ближе, убери лишнее, выдели главное». Результатом будут два кадра. Второй - автокадрированный, и по нему здорово учиться.

Sony DSC-RX100 III. Cенсор Exmor RS; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=24-70/1,8-2,8; выпрыгивающий электронный видоискатель 1,44 Мпикс.



На восьмом экране - очень полезная настройка работы стабилизатора (нижняя строка). Стабилизатор во всех шести моделях RX100 расположен в межлинзовом пространстве объектива.

Самый умный режим («Интеллектуальный активный») можно будет включить только при выборе на втором экране режима видеозаписи XAVC S HD при прогрессивном сканировании 50 кадров/с с потоком в 50 Мбит/с. При завышении параметров стаб перейдёт в стандартный режим. Поэтому, если хотите при фотосъемке иметь качественную стабилизацию, озаботьтесь точной настройкой видеорежима.

На экране «Шестерёнки» (2-3) не забудьте включить предварительную фокусировку на нижней строке!

На экране (2-4) на первой строке установите «Скорость увеличения» (читаем как «скорость зуммирования») — быстрая. На нижней строке - «Тип затвора», ставим «Авто». Он сам решит.

Sony DSC-RX100 IV. Cенсор Exmor RS; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=24-70/1,8-2,8; выпрыгивающий электронный видоискатель 2,36 Мпикс.



На экране 2-5 первая строка - включение автоматического портрета при автоспуске, и он сам сработает, автоматически наведясь на лицо перед собой.

На 6-ом экране персонально выбирается скорость зуммирования кольцом вокруг объектива (если таковая настройка сделана).

На экране «Воспроизведение» (5-3) верхнюю строку занимает встроенный «Визажист»! Эффект красоты выделяет на изображении лИца, пользователь одно из них захватывает рамочкой и нажимает ввод. «Тонирование кожи», «Выравнивание тона кожи», «Удаление блеска», «Расширение глаз», «Отбеливание зубов» - «Визажист» разве что причёску не меняет и украшения на развешивает.

Sony DSC-RX100 V. Cенсор Exmor RS; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=24-70/1,8-2,8; скоростная гибридная фокусировка, выпрыгивающий электронный видоискатель 2,36 Мпикс. Когда держите в руках RX100m3/m4/m5, подойдите к витрине фотомагазина и посмотрите на стандартный репортёрский инструмент - это будет объектив 24-70/2,8. Люкс-компакт, легко умещающийся в кармане, способен в любой момент обеспечить фотографа знакомым диапазоном фокусных расстояний при достаточном качестве.



На экране 5-3 второй строкой заложен инструмент захвата видеокадра и превращения его в фотографию. Напомню, что лучше, конечно же, сразу включить Dual Rec на экране 1-1 и захватывать во время видеозаписи 17-мегапиксельные фотоизображения, нажимая на кнопку спуска. Но если получилось поймать интересную персону только в видеозаписи — пункт меню 5-3-2 поможет.

На экране 6-2-4 («Качество отображения») рекомендую сразу же включить «Высокое», чтобы ваш ЖК-экран показывал результат, а не намекал на него.

На экране 6-3-1 расположена важнейшая настройка. Я сам не пришёл к единому мнению, оба варианта бывают оптимальны в определённых условиях; при утапливании выпрыгивающего видоискателя питание либо выключается, либо - нет. Охрана этим щелчком обманывается легко, кстати. А управлять можно и со смартфона, причем бесшумно.

Sony DSC-RX100 VI. Cенсор Exmor RS; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=24-200/2,8-4,5; скоростная гибридная фокусировка, выпрыгивающий электронный самоустанавливающийся видоискатель 2,36 Мпикс. Старшая на данный момент модель RX100mVI оснащена очень удобным зумом 24/2,8-35/3,5-100/4-200/4,5. Это рабочий инструмент и для туриста, и для мамы, гуляющей с ребёнком, и для репортёра в толпе. Cенсор Exmor RS; разрешение 20 Мпикс.; зум-объектив экв. f=24-200/2,8-4,5; скоростная гибридная фокусировка, выпрыгивающий электронный самоустанавливающийся видоискатель 2,36 Мпикс. Старшая на данный момент модель RX100mVI оснащена очень удобным зумом 24/2,8-35/3,5-100/4-200/4,5. Это рабочий инструмент и для туриста, и для мамы, гуляющей с ребёнком, и для репортёра в толпе


Подробно про 
RX100mVI

В камере появились возможности сенсорного управления. Функция «TouchFocus/TouchShutter» - разное поведение при касании экрана в зависимости от настройки. «Фокусировка касанием» уже работает, а «Съёмка точки касания» появится в ближайшей прошивке камерного программного обеспечения.

Как результат - мощный новый режим, который я рекомендую настроить и запомнить в камере и на карту памяти (1-3/12-6), помогающий как прожжённым репортёрам, так и любителям, желающим почувствовать себя таковыми. Итак, сначала я скажу о том, что вы получите по завершении процесса.

Вы наблюдаете за объектом в видоискатель глазом, а подушечка вашего большого пальца правой руки скользит по ЖК-экрану. Точно вслед за его (пальца) движением в поле видоискателя скользит оранжевая рамка зоны фокусировки (её размер можно изменять).

Как только вы наводите рамку Touch Pad AF на необходимый объект и дожимаете указательным пальцем кнопку спуска до половины, аппарат начинает сам следить за выделенным объектом, указывая на него мерцающими точками фокусировки и рамкой. И вы, и объект можете двигаться - фокусировка останется прежней.

Это мощнейший репортажный режим, которым очень удобно пользоваться, благодаря электронному видоискателю. В малоформатных моделях А7/А9 видоискатель находится над экраном, и у многих пользователей нос упирается в его сенсорную поверхность. У камеры А6500 видоискатель расположен удобнее - справа на грани корпуса - нос не мешает. Но сенсорный экран ещё не такой чувствительный. Маленький аппарат RX100mVI с видоискателем, вынесенным вверх-влево оказывается очень удобен.


Негативное

В зум-компакте нужно будет сначала отзумироваться, потому как непросто одновременно управлять зумом (кольцом под кнопкой спуска) и держать в полуподжиме кнопку спускаю. Это, однако, для экспериментаторов: можно назначить зумирование на переднее (вокруг объектива) кольцо.

Фокусировка по зрачку не будет работать в режиме сенсорного выбора и слежения, придётся перейти в режим AF-S. А лучше всего назначить Eye-AF на центральную кнопку заднего диска.

И как же обойтись без развлечений!

«Автопорт./автосп.» (раздел 1-12/12-5) - для любителей «себяшек» ЖК-экран может быть поднят на 180 градусов, и при нажиме на спуск (если будет активирован автопортрет) сразу же произойдёт спуска затвора. А если используется режим автоспуска, то через 3 секунды. «Smile Shutter» (разделы 1-12/12-3) включит затвор, только когда улыбка достигнет заданной степени радушности.

Заключение

Обращаю внимание дорогих пользователей на потрясающую эффективность съёмки в формате JPEG при использовании режимов SCN. Особенно «шестикадровые» - «резкостнОе» устранение размытия движения и «бесшумовой» режим «Сумерки» с рук. А то, что «Пейзаж» сам (!) устраняет плотную молочную дымку, я писал многократно.



Мы находимся по адресу:

г. Москва, КТЦ "Савёловский", Сущёвский вал, дом 5,
строение 1а, 21 подъезд,
офис 0304