В начале 2016 года компания Sony объявила о начале выпуска новейшей профессиональной группы малоформатных полнокадровых объективов с Е-байонетом, а именно объективов серии G Master. Это не простые объективы. В них заложено много истории и предвидений.
Обладая 30-летним опытом выпуска цифровой фото- и видеоаппаратуры и более чем 10-летним опытом производства серьёзных фотокамер, инженеры Sony способны на равных конкурировать не только с лучшими представителями «большой японской пятёрки», но и с «германскими законодателями оптической моды». Компания Sony была задумана как первопроходец в области технологий, идущий на риск и не боящийся нового. Сколько устройств вошло в нашу жизнь благодаря усилиям Sony!
Транзисторный радиоприёмник (1954), «волкман» (1979), цветная ПЗС-видеокамера(1980), флоппи- (1980) и компакт-диски (1980), минидиск (1992), шлем виртуальной реальности (1996), робособака-компаньон Айбо (2001-2007), первый ультрабук VAIO Note (2003) электронная книга (2004).
В 2010 году у Sony появилась уникальная пара простейших цифрозеркалок с неподвижным полупрозрачным зеркалом SLT. Напомним, что компания Canon начала использовать полупрозрачное статичное зеркало еще в 1958 году. В 1995 она выпустила камеру EOS-1N RS. Как правило, этот технический приём использовался в спортивной фотографии, требующей скорости.
Компания Sony применила полупрозрачное зеркало массово и за 2-3 года поборола «детские болезни» этой технологии. В 2012 выходит модель Sony SLT-A99- профессиональная камера для студийных фотографов и фотохудожников. В том же году появилась «мАстерская» компактная камера для фотохудожников и опытных фотографов Cyber-shot DSC-RX1 с сенсором 24х36 мм и несменным объективом Zeiss Sonnar 2/35 мм. Объектив с минимальным рабочим отрезком был точно рассчитан для работы с именно этой 24-мегапиксельной матрицей.
Появление в октябре 2013 года полнокадровых цифровых компактных камер Sony ILC-E A7 и ILC-E А7R стало революцией. Рабочий отрезок в 18 мм сделал эти модели с байонетом Е, применявшемся в кроп-камерах Sony NEX, не только компактными, но и совместимыми через множество адаптеров с огромным арсеналом накопившейся у фотографов оптики. Впрочем, быстро стало ясно, что правильнее использовать оптику Sony. Попытка установки старых советских объективов или подобных, купленных на блошином рынке «за пять евро», приводила к получению фотографий с плохим контрастом, неудачной цветопередачей, засветами.
Для многих фотографов новая серия аппаратов от Sony позволила носить с собой очень компактный и в два раза более лёгкий аппарат в виде «запасной коробки». Дорогие современные адаптеры обеспечивают и автофокус, и стабилизацию, но срабатывает закон сохранения материи (в приложении к фотографии): «Комплекты аппаратуры [в руках Мастера], создающие результаты равного качества имеют равный вес, объём и стоимость». Попытка уменьшения одного приводит к увеличению другого, а это уже другой закон - «Создать великолепное маленькое много сложнее отличного большого».
Отмечу, что в новейших FE-камерах Sony второго (А7II/А7RII/A7SII) и третьего (A7RIII/A9 + A6300/A6500) поколения мы сталкиваемся с двумя короткими рабочими отрезками. 18-мм рабочий отрезок объектива дополняется в большинстве случаев коротким рабочим отрезком микролинзы пикселя в BSI-матрице. Сама микролинза становится сложнее.
Изначально, в сенсорах FE-камер серии А* микролинза сдвигалась относительно центра пикселя. Чем ближе к краю или углу, тем больше сдвиг «к лучу», что обеспечивает точное попадание в центр чувствительного элемента. Поверхность микролинзы усилена внедрённым просветлением. Перед микролинзовым полем сенсора размещен ИК-фильтр с защитной системой статической самоочистки NanoAR. Результат - ужесточение требований плоскостности и телецентричности к объективам. Стоимость разработки подобной оптики - высокая.
В 2013 году вместе с первыми FE-аппаратами увидели свет пять объективов. Великолепные, они ценятся и по сей день, несмотря на то, что в цифровой фотографии четыре года - это уже «пожилой» возраст.
Профеcсионалов отпугивала светосила F:4, а любителей - необычность. Однако компания Sony не остановилась. Обещано было появление пяти новых объективов ежегодно. Перевыполнили. На четвертый год можем констатировать - 29 позиций в линейке полнокадровых объективов с Е-байонетом.
Среди них - 4 конвертера, 2 оптических экстендера-насадки для SEL-28F20 и 2 телеконвертера для SEL-70200GM, SEL-100400GM и SEL-400F28GM. 6 объективов украшены символом «G” - он достался Sony в наследство от элитного качества профессиональной группы объективов Minolta. Еще 6 - гордо несут на своих оправах имена оптики бренда Carl Zeiss, разработавшего эти объективы специально для Sony FE. 7 объективов - професcиональные G Master. Шесть оставшихся тоже не назовёшь обычными при всём желании - у каждого своя история.
Продолжение читайте здесь (часть 2).
г. Москва, КТЦ "Савёловский", Сущёвский вал, дом 5,
строение 1а, 21 подъезд,
офис 0304